О стандарте дошкольного образования
Законом об образовании в РФ определено, что дошкольное образование 1 ступень общего образования (ч.4 ст.10 Федерального закона №273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации») и должно регламентироваться федеральным государственным образовательным стандартом. В 2013 году такой стандарт был разработан, обсужден общественностью и приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14.11.2013 г., регистрационный № 30384) утвержден и введен в действие с 1 января 2014 г.
Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО)?
Это совокупность обязательных требований к структуре Программы и ее объему, условиям реализации и результатам освоения Программы.
Цель ФГОС ДО:
- обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
- обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам освоения;
- сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования. Именно стандарт как нормативный правовой документ призван обеспечить достижение каждому ребенку независимо от национальных, территориальных, имущественных и других различий возможность достижения необходимого и достаточного уровня развития для последующего успешного обучения на следующем уровне системы непрерывного образования России.
Принципы ФГОС ДО:
- поддержка разнообразия детства;
- сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;
- полноценного проживания ребенком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития;
- создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.
В ФГОС ДО учитываются:
- индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее-особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;
- возможности освоения ребёнком Программы на разных этапах её реализации.
ФГОС ДО направлен на достижение следующих целей:
- повышение социального статуса дошкольного образования;
- обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
- обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
- сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Документы Образовательной организации, регламентирующие введение ФГОС ДО
Презентация ФГОС ДО.pdf
Документ подписан электронной подписью
Подписал(а):
Должность:
Дата и время: 21-08-2024, 20:30
Идентификатор ЭП:
Скачать файл
[755.13 Kb] (cкачиваний: 0)
Посмотреть онлайн файл
Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155.pdf
Документ подписан электронной подписью
Подписал(а):
Должность:
Дата и время: 21-08-2024, 20:30
Идентификатор ЭП:
Скачать файл
[1.68 Mb] (cкачиваний: 0)
Посмотреть онлайн файл
Приказ Минпросвещения России от 21.01.2019 № 31.pdf
Документ подписан электронной подписью
Подписал(а):
Должность:
Дата и время: 21-08-2024, 20:30
Идентификатор ЭП:
Скачать файл
[118.87 Kb] (cкачиваний: 0)
Посмотреть онлайн файл
Федеральный государственный образовательный стандарт
Образовательный стандарт
Федеральное государственное требование
Самостоятельно установленное требование